Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Кадровый электронный документооборот

25.11.2021

С 22 ноября 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ в части кадрового электронного документооборота.

Работодатели могут создавать, подписывать, использовать и хранить документы, связанные с работой в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Новые правила не применяются в отношении:

-трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников;

- акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;

- приказа (распоряжения) об увольнении работника;

- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Электронный документооборот может осуществляться работодателем посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» или собственной информационной системы.

Работодатель самостоятельно принимает решение о переходе на электронный документооборот.

В случае принятия решения о переходе на электронный документооборот работодатель издает локальный нормативный акт с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в установленном порядке.

Порядок осуществления электронного кадрового документооборота нужно утвердить с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника. Отсутствие согласия работника на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота признается отказом работника от такого взаимодействия. При этом за работником сохраняется право дать указанное согласие в последующем.

Исключение из этого правила касается лиц, которые приняты (принимаются) на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 года отсутствует трудовой стаж, в отношении них согласие на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота не требуется.

Расходы на получение работником электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование несет работодатель.

Стороны трудовых отношений подписывают документы электронной подписью. Ее вид зависит от выбранной работодателем информационной системы и самих документов. Однако новые правила определяют документы, при подписании которых работодатель обязан использовать усиленную квалифицированную электронную подпись: при заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров, договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, при внесении в них изменений, а также при подписании приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания, уведомлении об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Единые требования к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, будут применятся с 01 марта 2023 года.

Работодателю
Cannot find 'employ' template with page ''